МБДОУ детский сад "Теремок" с. Александров- Гай...

Меню сайта
Категории раздела
полезные ссылки [1]
это интересно
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 297
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Детское музыкальное воспитание оказывает самое непосредственное влияние на развитие личности.

Музыкальное воспитание детей

Еще пару десятилетий назад музыкальное воспитание считалось необходимым, почти каждый ребенок посещал музыкальную школу. Сегодня же большинство родителей, чувствуя себя обязанными помочь своему ребенку овладеть практическими знаниями, нанимают репетиторов по английскому и математике, отдают ребенка в спортивные секции. Это понятно: современная жизнь такова, что искусство вообще и музыка в частности занимают далеко не первое место. Значительно более важной, с точки зрения родителей, является возможность получить профессию, способную в дальнейшем прокормить ребенка и его семью.

Творческое развитие детей: как было раньше

Поколения, жившие до нас, относились к творческому развитию детей более серьезно. В дворянских семьях обязательно давали детям музыкальное воспитание, учили пению, игре на инструментах, рисованию, танцам. Позже, когда начали работать музыкальные школы, попасть в них мог не каждый ребенок. Чтобы удостоиться этой чести, следовало сдать вступительный экзамен. По результатам экзамена строгие преподаватели определяли, имеет ли претендент способности к музыке, стоит ли тратить время на его обучение. Родители прикладывали все усилия, чтобы дать детям музыкальное воспитание и образование: это говорило о хорошем вкусе родителей и определяло степень их заботы о детях.

Творческое развитие детей и развитие личности

Получая навыки игры на музыкальных инструментах, играя каждый день произведения великих композиторов, ребенок стремится максимально точно передать окружающим те чувства и эмоции, которые испытывал автор. А значит, ребенок привыкает внимательно и бережно относиться к проявлениям человеческих чувств. Впоследствии ребенок, музыкальному воспитанию которого уделялось должное внимание, становится коммуникабельным, умеет понимать собеседника с полуслова, уважать его чувства.

Значение музыкального воспитания для формирования характера

Занимаясь детским музыкальным воспитанием, родители делают для своего ребенка огромное по важности дело. Во-первых, ребенок приучается к постоянному труду, усидчивости, учится терпению: ведь овладеть нотной грамотой и стать музыкантом — дело нелегкое. Во-вторых, ежедневное погружение в мир прекрасной классической музыки развивает духовный мир ребенка, делает его богаче. В-третьих, многие дети, получившие музыкальное воспитание, выбирают музыку своей профессией.

Связь между музыкой и математикой

Такая связь существует, это доказано наукой. Ребенок, чьим музыкальным воспитанием занимались с раннего детства, чуть позже, примерно в средних классах общеобразовательной школы, начинает удивлять своих родителей блестящими математическими способностями. Это вполне закономерно: именно музыка способствует развитию образного мышления и пространственного воображения, а ведь эти категории необходимы для того, чтобы понять геометрию и алгебру.

Связь между музыкальным воспитанием и поэзией

Не стоит удивляться и тому, что воспитанник музыкальной школы, достигнув возраста 14–15 лет, начинает писать стихи, причем глубоко эмоциональные и тонкие. Все это — результат усилий музыкальных педагогов. Играя на инструменте, ребенок постоянно слышал комментарии преподавателя: «В этом месте нужно играть чуть тише, слабее, здесь автор задумывается, грустит. А теперь — громче, отчаяннее, тебя захлестывает обида, гнев!» В результате таких ежедневных упражнений развиваются не только пальцы ребенка — развивается его душа, он учится тонко и глубоко чувствовать, сопереживать, а потом и выражать собственные переживания в стихотворной форме.

Связь между музыкальным воспитанием и правописанием

Не удивляйтесь, такая связь существует! Музыкальное воспитание оказывает огромное влияние на развитие грамотности ребенка. Чтобы писать без ошибок, мало вызубрить правила русского языка. Не менее важную роль играет пространственное воображение, за развитие которого отвечает и музыка в том числе. Занимаясь игрой на музыкальных инструментах, дети получают, помимо всего прочего, прекрасную тренировку пальцев. А тренированными, сильными пальцами значительно проще писать первые буквы и цифры в первых тетрадях. Игра на музыкальном инструменте выполняет еще одну важную функцию: развивает и укрепляет координацию слуха и моторики рук. Все это способствует развитию грамотности и выработке красивого почерка.

Музыка и дисциплина

Влияние музыкального воспитания на формирование характера ребенка бесспорно. Ребенок, занимающийся, помимо школьных заданий, еще и музыкой, привыкает планировать свое время по минутам, и в результате успевает сделать гораздо больше, чем его сверстники, имеющие больше свободного времени. Чаще всего юный музыкант дорожит своим временем: ведь он знает, как оно быстротечно. Такой ребенок способен вместить в свой обычный день массу занятий: чтение книг, изучение языка, занятия спортом, помощь родителям по дому и т. д. В то же время ребенок, не занятый ничем, кроме школы, после возвращения домой часто не находит себе места, томится от скуки, его дни проходят впустую, не принося ничего полезного и нового ни разуму, ни душе.

Музыкальное воспитание в детском саду

Занимаясь музыкальным воспитанием в детском саду, педагоги не только проводят с малышами музыкальные занятия, а еще и учат правильно слушать музыку, определяя на слух музыкальные инструменты, петь несложные песенки под аккомпанемент пианино или баяна, различать темп музыки.
Как только ребенок достигает возраста 5–6 лет, у него появляется новая потребность: производить шумовые звуки. Конечно, и более младшие дети с удовольствием шумят, но в 5–6 лет к этому желанию прибавляется стремление самостоятельно творить, попробовать сыграть на музыкальных инструментах. Это стремление используют воспитатели в процессе музыкального воспитания детей. Воспитанники старшей и подготовительной группы с удовольствием учатся играть на барабанах, маракасах, издают мелодичные звуки при помощи колокольчиков, бубнов и других нехитрых инструментов.

Когда стоит заниматься с малышом музыкой?

Такие занятия практически не ограничиваются возрастом. Ведь всегда можно найти игры, которые будут соответствовать развитию ребёнка и помогут малышу развиваться.
Было доказано, что уже в первые месяцы жизни ребёнок может реагировать на музыку тогда, когда слышит звуки. Он начинает проявлять свою эмоциональность, улыбается и внимательно слушает самые простые песни. Чаще всего, когда малыш слышит мелодичные звуки, то начинает подстраиваться под мелодию и начинает издавать звуки, похожие на гуление. Очень полезно включать приятные мелодии когда ребёнок ещё находится в утробе матери. Да, и не удивляйтесь - дети слушают и даже запоминают подсознательно эти ритмы.
Для занятий с самыми маленькими детками, можно скачать песни из мультиков и включать на компьютере, например. С помощью музыки у ребёнка можно развивать фантазию, речь, память. Учите простые песенки и вы поймаете двух зайцев - будете развивать память и одновременно музыкальные и вокальные способности.
Музыкальные занятия буду доставлять удовольствие и положительные эмоции не только ребёнку, но и родителям. Пойте чаще с ребёнком даже если ваши вокальные данные не на высоте. Научите малыша справляться с комплексами при помощи пения. Многие тренинги по раскрепощению как раз содержат занятия по пению или караоке.
Сейчас появляются всё новые курсы занятий музыкой. Один курс, например, поможет привить вашему ребёнку любовь к музыке и навыки игры на музыкальных инструментах, поможет развить творческую сторону ребёнка, активизирует самостоятельность и поможет развить свободу мышления. А другой курс музыкальных занятий дома для маленьких детей поможет снять стресс и напряжение, познакомит со звуками природы или произведениями классиков. Какой именно курс вырать, решать вам, но стоит учитывать возраст малыша и его интересы. Занятия музыкой в детском саду помогут вашему малышу подготовиться к "серьёзной музыке". Хоть такие занятия в саду и носят общий характер. Это массовые занятия, а для профессионального будущего с ребёнком должны заниматься индивидуально.

А какой возраст является оптимальным, чтобы занятия музыкой стали для ребёнка уже не просто игрой, а, возможно, профессией в будущем?

Когда отдать малыша в профессиональные руки? Чаще всего музыкальные школы начинают принимать детей не ранее шести лет, в частные педагоги могут взяться заниматься с ребёнком, которому исполнилось пять лет. Но это считается доловьно ранний возраст для профессиональных занятий музыкой. И редко когда педагоги начинают заниматься с совсем маленькими детками по специальным программам раннего развития. В принципе с малышом уже можно начинать занятия, когда но пошёл в детский сад и немного там адаптировался. Но всё ещё зависит от характера ребёнка, его темперамента, от интереса к музыкальном развитию.
Специалисты уверены, что дети, которые начали осваивать музыку в 3-4 года, имеют большое преимущество перед теми детьми, кого родители отдали заниматься музыкой в 6-7 лет, если другие условия были идентичными. Они считают, что это происходит на подсознательном уровне и дети в 3 года воспринимают музыку как родной язык. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш ребёнок связал свою карьеру с музыкой, при условии, что ему это будет нравиться, то предпочтительнее для начала занятий является возраст три-четыре года.

Фоновая музыка в жизни детского сада»

(консультация для воспитателей)


Фоновая музыка в жизни детского сада

Проблема координации деятельности всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей её решения не теряет своей актуальности. Реализация диалоговых отношений в воспитательном пространстве детского сада обеспечивает детям чувство психологического комфорта, способствует созданию условий для их всестороннего развития, помогает эффективной работе всего дошкольного образовательного учреждения в целом. Музыкальное воспитание ребёнка как важнейшая составляющая его духовного развития может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей, музыка способна объединить воспитательные усилия педагогов детского сада с целью гармоничного воздействия на личность ребёнка.

Один из вариантов использования потенциала музыкального искусства связан с фоновой музыкой - музыкой, звучащей «вторым планом», без установки на осознанное восприятие на занятиях и в свободной деятельности. Насыщение детской жизнедеятельности музыкой, расширение и обогащение опыта её восприятия происходят благодаря непроизвольному накоплению музыкальных впечатлений. Педагоги, исследуя особенности развития музыкального восприятия, пришли к выводу: большое значение имеет не только обучение, но и стихийное накопление опыта восприятия, интонационного запаса.

Музыкальный репертуар для звучания фоном совместно подбирают музыкальный руководитель, воспитатель. Использование фоновой музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребёнка в условиях образовательного учреждения и помогает решать многие задачи образовательно-воспитательного процесса:

   создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранения здоровья детей;

   развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности;

   активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний;

   переключения внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости и утомления;

   психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток.

Педагог, включая музыку в занятия (развитие речи, математика, ручной труд, конструирование, рисование и др.), может ориентироваться на возможности активного и пассивного её восприятия детьми. При активном восприятии он намеренно обращает внимание ребёнка на звучание музыки, её образно-эмоциональное содержание, средства выразительности (мелодия, темп, ритм и др.). при пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит не громко, как бы на втором плане.

Степень активности восприятия музыки детьми на конкретном занятии определяется воспитателем.

Примерное расписание звучания фоновой музыки.

Время звучания музыки корректируется для каждой группы в соответствии с
возрастом детей.

Время звучания

Преобладающий эмоциональный тон

7.30-8.00

Радостно-спокойный

8.40-9.00

Уверенный, активный

12.20-12.40

Умиротворённый, нежный

15.00-15.15

Оптимистично-просветлённый, спокойный

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • //algteremok12.ucoz.ru
    Сделать бесплатный сайт с uCoz